RSS
Счетчики






Главная > Религия > Религия - неправильный ответ на правильный вопрос – глава III

РелигияНастоящий синтез Марксом дебатов между Гегелем и Фойербахом заключается в согласии с каждым из них, но и в переворачивании их обоих с ног на голову (или обратно на ноги, как он сам считал) и размещение их идей в конкретных исторических ситуациях.

Идеализм Гегеля и материализм Фейербаха имели одну общую черту - их абстрагирования от реальных конкретных условий. Диалектика Гегеля была безусловно путем к пониманию изменений в мире, но она не была способна признать, что изменения вытекают из превалирующих материальных условий, а не с работы мирового духа (Weltgeist). Кроме того, материализм Фейербаха занимался только абстрактной формой того, как люди воспринимали религию и не приписывал формы, которую приобретала эта абстракция, потому, как люди из всех классов взаимодействовали друг с другом в исторической перспективе.

Следовательно до 1848 года Маркс был способным начать Коммунистический манифест с утверждения, что "история всех обществ, доселе существовавших, была историей классовой борьбы". Это, по Марксу, было реальным двигателем истории, реальной борьбой между реальными классами, которая производила реальные исторические результаты , которые, в свою очередь, превращались в новую борьбу, как процесс отрицания отрицания - "старый крот", как Маркс его называет, продолжал рыть дальше, все время подбрасывая новые способы мышления, которые отрицали сами себя и изменяли мир.

Марксизм имеет еще некую объяснительную силу сегодня, в новую эпоху революционных потрясений, и мы, по понятиям Гегеля и Фукуямы, достигли Конца истории.

Неизвестный автор, специально для ncool.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цитаты, афоризмы

Не пей воду пока она течёт!

Старинная чешская поговорка, рекомендующая не делать поспешных действий.

Цитата из кинофильма "Спрут-6" (La Piovra-6).





PostHeaderIcon Новенькое

PostHeaderIcon Самое популярное

PostHeaderIcon Комментируют