Так Надежду Каратаеву взяли в Театр Сатиры, ставший главной сценой в ее судьбе (здесь она играет до сих пор). Однако поначалу и Надя, и муж оказались без ролей. Анатолий страшно переживал свою невостребованность.
Он как раз подружился с Женей Весником, который был гораздо более начитан и образован (у Папанова в этом отношении имелись явные пробелы). Но разговоры по душам все чаще заканчивались алкогольным забытьём. Загулявшего Папанова тянуло на улицу, "к людям", и Надежде приходилось разыскивать его по ночам, теряя ощущение реальности. Казалось, их мир, единственный и незаменимый, рушится, и сохранить его невозможно. В этот период было все: скандалы, слезы, отчаяние. От развода удержало лишь то, что каждый раз, когда измученная жена выгоняла его из дома, мать Анатолия решительно заявляла сыну: "Женился, так живи!"
Спасение пришло неожиданно. После трех лет страданий Надежда решилась родить ребенка. В 1954 году на свет появилась Леночка. Тогда же Папанова пригласили на роль, которая принесла ему успех, и в забытую было дверь вновь постучалось счастье.
Продолжение в следующей главе…