Для борьбы со снайперами Каддафи НАТО создало команду ветеранов спецподразделений, сообщает Николай Лилин в статье, опубликованной в еженедельнике L'Espresso.
"Итальянский коммандос рассказывает о совершенно секретной операции НАТО по экспорту революции в Триполи: "...Где-то в этих темных переулках, в нишах засели мстители Муаммара Каддафи, в ожидании своего часа. Это были иностранные снайперы, киллеры, приехавшие со всего мира, чтобы делать деньги, направляя оружие на восставший народ. Они были тайным оружием раиса, оружием, которое на протяжении месяцев было направлено против неопытных мятежников. Первые группы повстанцев, вошедшие в столицу, были остановлены огнем этих снайперов...".
"Был лишь единственный способ устранить их: вызвать их на дуэль, стрелок против стрелка. НАТО так и поступило. В обстановке строжайшей секретности были собраны лучшие стрелки Североатлантического альянса. Их доставили в Ливию, чтобы устранить преторианцев режима. Среди них были и итальянские военные: Але, боец морского спецназа, воевал в Триполи, чтобы открыть дорогу восстанию. Его оружие внесло решающий вклад в подготовку свержения диктатуры", - пишет автор статьи.
"Але - боец Comsubin, боевой пловец. В Ливии он вошел в состав особой команды: вместе с ним были француз из Иностранного легиона, британец из Sas и два американских морских пехотинца. Все они - ветераны, у всех них - подготовка лучше, чем у их противников, ангажированных Каддафи. Эта крохотная тактическая группа снайперов стала "критическим элементом", иными словами - тем, что в военных учебниках называется оружием, способным изменить ход конфликта, как атомная бомба в 1945 году", - пишет Николай Лилин.
"Для Але и его товарищей это задание стало нелегким испытанием. Агенты западных спецслужб, сопровождавшие революционеров, оказавшись в сложной ситуации в юго-восточной части Триполи, обратились за помощью к снайперам. Когда пятеро коммандос оказались среди повстанцев, стало понятно, что вновь прибывшие знают свое дело. Каждая деталь выдавала в них профессионалов. У коммандос в руках всегда были автоматы Ar 15 с глушителями нового поколения. Но их настоящее оружие находилось в ранцах за плечами: самые мощные винтовки с оптическим прицелом. У каждого - своя, подготовленная самим стрелком для точной стрельбы на расстояние до тысячи метров", - пишет автор статьи.
"Когда Але и его товарищи прибыли на передовую, они поняли, что перед ними профессионалы. Противники заняли идеальные позиции, с высоты они контролировали всю площадь и с восходом солнца могли стрелять по людям, как по воздушным шарикам в тире. Снайперов следовало убрать до восхода. Але и его товарищи разделились и заняли свои позиции. Але приготовился к стрельбе и слышал в наушнике переговоры товарищей, которые уже обнаружили двух вражеских снайперов при помощи электронных приборов. Настало время готовиться к дуэли. Але определил цель и сообщил товарищам: "Я готов". Враги вели себя спокойно и делали несколько выстрелов, прежде чем поменять позицию: смертельная ошибка. Коммандос ждали лишь начала атаки повстанцев, чтобы раньше времени не выдать себя. И вот, наконец, заработал пулемет. Але почувствовал присутствие человека в темноте и произвел выстрел. Цель была поражена. В наушниках почти одновременно члены спецкоманды подтвердили, что поразили свои цели, как будто они синхронизировали свои мысли, решения и движения", - пишет автор статьи.
"Ночь подходила к концу, на горизонте появилась тонкая слабая светлая полоска. Настало время перемещаться к другому бункеру сторонников Каддафи, чтобы открыть еще одну дверь для революции", - пишет Николай Лилин.
Николай Лилин
L'Espresso
Источник материала: