По мере распространения интернета Россия выходит на первое место в Европе по числу интернет-пользователей: по данным исследования Института ComScore, в России 50,8 млн человек пользуются интернетом, в Германии - 50,14 млн, во Франции - 42,35 млн, сообщает La Tribune.
По данным ComScore, российский интернет-пользователь проводит в сети в среднем 22,4 часа в месяц, в Европе этот показатель чуть выше - 26,4 часов. Самым посещаемым в России сайтом является российский аналог Facebook - Вконтакте. Рынок интернет-рекламы в России в этом году впервые обогнал по объему рынок печатной рекламы, что позволяет таким группам, как Mail.ru и Yandex, занимать первые строчки в европейских рейтингах капитализации компаний своего сектора.
Одной из особенностей российского интернета является его противодействие мировым гигантам, продолжает корреспондент Эммануэль Гриншпан. Один Twitter пока занимает лидирующие позиции в своем сегменте, так как российские аналоги еще только появляются. Поисковик Google, имеющий лишь 25% рынка против 64% у Yandex, поставил себе цель потеснить местного конкурента, в свою очередь, демонстрирующего глобальные амбиции. Русскоязычная версия Facebook, по данным ComScore, насчитывающая в четыре раза меньше пользователей, чем Вконтакте, надеется на ужесточение законодательства по защите авторских прав в связи с вступлением России в ВТО: американская социальная сеть уже заключила договор с двумя поставщиками легальной музыкальной продукции, что является новостью для российских социальных сетей, беспрестанно получающих претензии от правообладателей в связи с незаконным обменом музыкальными записями, осуществляемым их пользователями, пишет газета.
Эммануэль Гриншпан
La Tribune
По материалам: