Ричард БэрдМонтегю продолжал поиски. Он вслед за Лильеквистом исследовал хранящиеся в Национальном географическом обществе карты, на которые Бэрд собственноручно наносил курс «Джозефин Форд». Эти документы лишь утвердили журналиста в его подозрениях.

В поисках истины Монтегю разыскал доживающего свой век в полном забвении второго пилота «Джозефин Форд» Флойда Беннета. Старик поведал изумленному репортеру ошеломляющие вещи. Оказывается, утечка масла из правого двигателя «Джозефин Форд» началась почти сразу после старта. В результате Бэрд был вынужден снизить скорость машины со 170 до 110 километров в час и даже подумывал о возвращении на Шпицберген. Честолюбие, однако, взяло верх, и коммодор продолжал полет на север. Однако хлопоты с мотором не прекращались; Бэрд, колеблясь, несколько раз даже разворачивал машину на обратный курс, но потом вновь направлял ее к полюсу. В таких маневрах прошла большая часть полета, а потом, уже прямым курсом, летчики вернулись на Шпицберген. Правда, от прямого ответа на вопрос, достигла ли «Джозефин Форд» полюса, Беннет уклонился, сославшись на то, что курс самолета определял Бэрд, а он в основном пытался устранить неисправность в двигателе.

Емцев Алексей Михайлович, продолжение в следующей главе…