Ричард БэрдМатериалы развенчивающие миф, легенду о том, что Ричард Бэрд покорил Северный полюс на самолете.

Спустя три года после кончины адмирала Бэрда в 1960 году шведский метеоролог профессор Гёст Лильеквист, работавший в архивах американского Национального географического общества, опубликовал сообщение, в котором поставил под сомнение достоверность данных Бэрда о полете 9 мая 1926 года.

Сравнивая две карты полета, приложенные летчиками к рапорту, с норвежскими и американскими картами погоды и записями метеонаблюдений за эти сутки, Лильеквист утверждал, что 9 мая 1926 года над полюсом дули ветры совсем другого направления, нежели те, о которых сообщал Бэрд. Дальнейшие рассуждения метеоролога были таковы. Если полет в действительности проходил, как его описывал Бэрд, то есть скорость самолета на пути к полюсу составляла 170 километров в час, поломка в двигателе, снизившая ее до 110 километров в час, произошла за час до полюса, и ветер во все время полета оставался попутным, увеличивавшим скорость машины на 18-20 километров в час, то и тогда на преодоление 1230 километров, отделяющих Конгсфьорд от полюса, и возвращение назад «Джозефин Форд» понадобилось бы не менее шестнадцати с половиной часов.

Емцев Алексей Михайлович, продолжение в следующей главе…