Николя СаркозиВо Франции разгорается скандал, бросающий густую тень на президента Франции, пишет Альберто Маттиоли в газете La Stampa.

"Скандал, который обещает стать самым острым за всю историю Пятой республики, коснулся и Николя Саркози - после того, как двух его ближайших соратников, Тьерри Гобера и Николя Базира, включили в список подследственных. За семь месяцев до выборов этот факт вряд ли можно назвать хорошим предзнаменованием", - указывает издание.

"Речь идет о давнем темном и сложном "деле Карачи" . В начале 1990-х премьер-министр Франции Эдуар Балладюр решил продать три подводных лодки Пакистану и три фрегата Саудовской Аравии. Были назначены посредники для ускорения завершения сделок и "смазки колес" на месте. Первым эмиссаром был скандально известный франко-ливанец Зиад Такиеддин. Суть подозрений заключается в том, не воспользовался ли он, помимо легальных комиссионных, "откатом", чтобы привезти во Францию "черный нал" для финансирования президентской кампании Балладюра, питомцем которого был Саркози, занимавший пост представителя и министра бюджета", - пишет автор статьи.

"В ходе расследования супруга Тьери Гобера рассказала о том, что Гобер и Такиеддин совершали поездки в Швейцарию и возвращались оттуда с чемоданами, полными денег, которые потом передавали Базину. Известно, что на счете избирательной кампании Балладюра было 15 млн франков, собранных якобы от продажи сувениров и футболок", - сообщает корреспондент.

"Стоит также напомнить о соперничестве между Балладюром и Шираком, который стал в 1995 году президентом. Заподозрив, что вышеупомянутые сделки финансировали кампанию соперника, Ширак отменил их. И пролилась кровь: в результате теракта на верфях в Карачи погибли 14 человек, их них - 11 французов. В теракте сначала обвиняли исламистов, но потом стало ясно, что это было предупреждением тем, кто прекратил платить", - сообщает автор статьи.

"Для нынешнего президента Франции наступили трудные дни. Гобер был его правой рукой со времен совместной работы в мэрии Нёйи, Базир всегда был близким другом Сарко, а в настоящее время играет роль своего рода полпреда Саркози в мире финансов", - пишет корреспондент.

"Елисейский дворец отреагировал на скандал, выпустив коммюнике, в котором говорится, что все это "клевета и политические манипуляции". Но Саркози критикуют и справа, и слева. Можно с уверенностью говорить, что мы еще в самом начале "Карачигейта", - заключает Альберто Маттиоли.

Альберто Маттиоли
La Stampa
InoPressa.ru