
Российский телеканал вещает на США - Неплохие новости
23.08.2010 18:56

  

Телеканал Russia Today, финансируемый российским государством, начал сообщать
американцам новости о США, отмечает The New York Times. Russia Today ведет мировое
вещание на английском языке с 2005 года, но до 2009 года он рассказывал
исключительно о России, поясняет корреспондент Эндрю И. Крамер. Для американской
аудитории канал стремится отбирать увлекательные сюжеты, которые плохо
освещаются, если вообще освещаются, основными СМИ, пояснила главный редактор
Russia Today Маргарита Симоньян. 
      
 Гарри Каспаров, со своей стороны, назвал Russia Today продолжением методов и
подхода государственных СМИ внутри России. Главная цель - не убеждать зрителей в
превосходстве российского строя, а добиться, чтобы внешнеполитические круги
приняли режим, у которого сложности с соблюдением прав человека и верховенства
закона, заметил Каспаров. 

 В свою очередь, редакторы канала говорят, что освещают американские новости сугубо
ради рейтинга. Так, были показаны сюжеты о саммите организации Christians United for
Israel и интервью с Маликом Зулу Шабаззом, председателем партии "Новые черные
пантеры". По словам Симоньян, канал не стремится выискивать негативные стороны в
США, а просто подходит к Америке с той же меркой, что и западные корреспонденты к
России. 

 Новостные кабельные каналы, спонсируемые иностранными государствами, в США
непопулярны: агентство Nielsen даже не публикует их рейтинги, замечает газета.
Впрочем, из исследования Nielsen по заказу Russia Today следует, что в прайм-тайм
рейтинг Russia Today выше, чем у Al Jazeera English, Deutsche Welle и France 24. 

 Проблема с Russia Today в том, что отбор новостей не изолирован от финансирования,
и это заметно при просмотре, сказал в интервью Николас Леменн, декан Школы
журналистики Колумбийского университета. "Порой освещение Америки на Russia Today
имеет уклон в конспирологические теории. Канал и в особенности его сайт - магнит для
тех, кто считает, что правительство США причастно к терактам 11 сентября, или
полагает, что Обама при рождении не получил американского гражданства и,
следовательно, не вправе быть президентом", - пишет газета. На сайте был показан
четырехсерийный фильм "911 аргументов в пользу того, что 9/11 было (вероятно) делом
рук своих же". 

 1 / 2



Российский телеканал вещает на США - Неплохие новости
23.08.2010 18:56

 В политических кругах в Москве приветствуют внимание Russia Today к США.
"Американцы имеют свой взгляд на Россию и демонстрируют его нам. У русских тоже
есть свой взгляд на Америку, и мы хотим его вам продемонстрировать", - заметил в
интервью московский аналитик Алексей Макаркин.  

 Эндрю И. Крамер
The New York Times  
 По материалам: InoPressa.ru

 2 / 2

http://inopressa.ru/

